Об изменениях в проведении проверок казначейством с 2022 года

 

С 03.01.2020 изменения вступили в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 г. 1795 к Положению об осуществлении Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. 1092 (далее — Положение № 1092)… Об этих изменениях мы поговорим в статье.

Полномочия Федерального казначейства.

Напоминаем, что в соответствии с п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 703 от 01.12.2004 г. Федеральное казначейство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий, в том числе, функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, функции валютного контроля. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений — контрольная деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, которые, соответственно, являются органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация, органы местного самоуправления, финансовые организации субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Согласно ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего (муниципального) государственного финансового контроля при осуществлении внутреннего (муниципального) государственного финансового контроля являются:

  • контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
  • контроль за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих государственные нормативные обязательства и обязательства по иным платежам лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств от соответствующий бюджет, госконтракты (муниципальные;
  • контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключаемых в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений) заключаемые с целью исполнения государственных контрактов (муниципальных;
  • проверка достоверности отчетов об итогах поступления и (или) использования бюджетных средств (средств, предусмотренных бюджетом), в том числе отчетов об исполнении государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных заданий (муниципальных), отчеты о достижении значений средств показателей эффективности из бюджета;
  • контроль в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 6 правил нет. 1092 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации № 1795) Федеральное казначейство при осуществлении финансово-бюджетного контроля осуществляет:

  • полномочия государства по внутреннему финансовому контролю, установленные п. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ и ч. 8 ст. 99 Закона о системе договоров 1</a> ;
  • проверки федеральным казначейством исполнения органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроль соблюдения законодательства о договоре система;
  • контроль за использованием средств Фонда содействия реформе жилищного строительства и коммунальных услуг, направленных на оказание финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете для долевого финансирования капитального ремонта кондоминиумов, переселения граждан из аварийных объектов недвижимости и модернизации систем муниципальной инфраструктуры;
  • контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по обеспечению капитального ремонта долевой собственности в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
  • обмен информацией о привлеченных к административной ответственности субъектах со Счетной палатой Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением о сотрудничестве;
  • назначение (организация) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, проверок и экспертиз (с 01.03.2019);
  • получить постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам, необходимым для осуществления внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, законодательством Российской Федерации о государственных секретах и ​​иных секретах, охраняемых закон (от 03.01.2019).

Искажение сведений о наличии дебиторской задолженности на конец года

Пункт 3 Инструкции № 157н устанавливает, что информация в денежном выражении о состоянии активов и пассивов, об операциях, которые их изменяют, о праве собственности должна быть полной с учетом существенности. Он не должен содержать ошибок и искажений; данные бухгалтерского учета и отчетность учреждений, сформированных на их основе, должны быть сопоставимы.

В соответствии с инструкциями, указанными в статьях 1, 7 Инструкции № 191n 8, учреждение как получатель бюджетных средств обязано составлять и представлять годовые, квартальные и ежемесячные отчеты об исполнении бюджетов. Учетным годом является календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), годовая отчетность составляется с 1 января года, следующего за отчетным. Перед составлением годового отчета необходимо провести инвентаризацию активов и пассивов в установленном порядке.

Как видно из материалов проверки использования средств федерального бюджета на оплату коммунальных услуг, нарушение пп.1, 7 Инструкции № 191н. В соответствии с актами сверки с поставщиками коммунальных услуг (ООО «Теплоцентраль», ОАО «Энергосбыт», МУП «Водоканал», ОАО «ЭнергоКурган») в начале 2012 года у госучреждения были кредиты, которые не отражались в бухгалтерском учете. Иными словами, учреждение исказило данные статей и строк бланков бухгалтерского учета по счету 0 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам», что является нарушением методологии бухгалтерского учета и отчетности, рекомендованной Минфином. Принимая во внимание документы, представленные Росфиннадзором, суд отказал в удовлетворении обязанности признать представление контролирующего органа (см. Постановление CA UO от 17 марта 2015 г. № F09-692 / 15 по делу № A34- 5473/2013).

В заключение отметим, что во избежание привлечения к ответственности за невыполнение распоряжений надзорных органов мы рекомендуем строго соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и не допускать нарушений при совершении финансовых и коммерческих операций.

Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 г. 41 Росфиннадзор был упразднен, а его контрольно-надзорные функции в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству.

Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственных забалансовых фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утверждена Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. 157н.

Утверждена инструкция по использованию плана счетов для бюджетного учета. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. 162н.

Утверждены Инструкции о порядке составления и представления годовых, квартальных и ежемесячных отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. 191н.

ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных средств», утв. Постановление Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. 359.

Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. 65н.

Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденная Приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. 171н.

Утверждены Инструкции о порядке составления и представления годовых, квартальных и ежемесячных отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. 191н.

Кто является субъектом контроля

Разрешение нет. 1193 определяет, с кем Казначейство может связаться с проверкой: предметами проверок являются государственные и муниципальные заказчики. К надзорным органам относятся вышестоящие финансовые департаменты: Федеральное казначейство и его территориальные управления (ТОФК).

Срок проверок не изменился: один рабочий день, если информация не содержит сведений, составляющих государственную тайну (п. 14 правил ПП РФ № 1193). Если информация содержит государственную тайну, она проверяется в течение трех рабочих дней (п.18 постановления). Но конкретный срок ответа на акт о казначейском аудите не установлен, клиент обязан исправить нарушения и повторно отправить программу на контроль в департамент.

В таблице показано, как связаны контроллеры и субъекты проверки:

Родительские организацииПодчиненные учреждения

Территориальные управления Федерального казначейства (ТОФК) Федеральный бюджет и независимые клиенты
Финансовые органы на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Заказчики региональных и городских администраций
Управление государственными забалансовыми фондами — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования Заказчики, проводящие торги за счет забалансовых средств

Кого именно проверяют

С начала 2017 года проверка Казначейством проводилась в отношении следующих лиц:

  • Государственные заказчики, совершающие покупки от имени Российской Федерации за счет бюджетных средств.
  • Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки на основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 25.07.2012 г. 44.
  • Автономные или унитарные субъекты, осуществляющие закупки на основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 25.07.2012 г. 44.

Этот список не является исчерпывающим. То есть его можно интегрировать. Это актуально, если казначейство выполняет функции финансовых органов или структур по управлению забалансовыми структурами.

Как оформляются итоги мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть подготовлен конкретный документ (Постановление Казначейства от 29.07.2016 № 12н). В акте проверки должны быть указаны все выявленные нарушения и комментарии. Напоминаем, что факты нарушения необходимо раскрывать специальным положением, определенным в ст. 4 постановления п. 203н.

По выявленным проступкам и нарушениям должны быть подготовлены соответствующие документы, которые определят алгоритм действий объекта, направленных на исправление ошибок, устранение повреждений, недостатков и устранение проступков. При этом следует учитывать, что реализация результатов тестирования может носить не только рекомендательный характер. В акте могут указываться меры принуждения при выявлении серьезных преступлений.

Следует помнить, что существенные нарушения должны быть оформлены конкретным положением и устранены в порядке, установленном для объекта контроля. Следует помнить, что положения формулируют те ошибки, которые должны исправляться поднадзорными учреждениями. Нарушения, которые не могут быть исправлены, оформляются с презентацией.

ВАЖНО Если в ходе проверки обнаруживаются нарушения, находящиеся под контролем других органов, представители Федерального казначейства должны направить соответствующие сообщения и другую информацию в представительства государственных органов для дальнейшего рассмотрения и принятия необходимых мер.

Стандартные ошибки при прохождении казначейской проверки

Рассмотрим документы, с которыми чаще всего возникают проблемы:

  • Планы закупок. Размер планируемых расходов не должен выходить за рамки гарантии. В этом документе должны быть правильно указаны все коды.
  • Планы планирования. Максимальная начальная цена контракта не должна превышать затрат, указанных в плане закупок.
  • Итоговый протокол. Стоимость контракта не должна превышать максимальную начальную стоимость контракта, указанную в объявлении.
  • Заключать соглашение. Информация контрактов (цены и коды) сравнивается с такой же информацией окончательного протокола.

Основная ошибка государственного заказчика — несоответствие положений. Например, один документ содержит один код, а второй — другой.

Объекты контроля.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 г. 1795 уточнен перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, упомянутых в п. 7 правил No. 1092. По состоянию на 01.03.2020 к таким объектам, в частности, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных компаний (компаний), публичных компаний, товариществ и обществ с участие Российской Федерации в их уставном капитале (общества), а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставный капитал (акционерное общество), индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся физическими:

  • юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, которые получают средства из федерального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, а также получают займы под гарантии государственных гарантий Российской Федерации. Российская Федерация;
  • исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, у которых в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральное казначейство.

Требования к проведению контрольных мероприятий при принятии к учету результатов работ

Статьей 20 «Концептуальных основ» ФСБУ установлено, что объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных бухгалтерских документов.

Первичные (сводные) бухгалтерские документы, полученные в результате внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни для отражения содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, принимаются к бухгалтерскому учету при условии правильного составления первичного бухгалтерского учета документы о совершенных фактах экономической жизни лицами, ответственными за их исполнение (п. 23 ФСБУ «Концептуальные основы»). В 2017 году аналогичные требования были предусмотрены ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, пункт 3 Инструкции № 157н. Кроме того, при принятии результатов строительных работ к бухгалтерскому учету заказчики должны соблюдать требования пункта 6 Положения о строительном контроле при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от июня. 21, 2010 г. 468 (далее — Положение № 468). Этот пункт определяет, что проверка конструкции, проводимая заказчиком, включает следующие меры контроля:

а) проверить полноту и соблюдение сроков, установленных подрядчиком для завершения входящей проверки, а также правильность оформления ее результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий на предмет соблюдения правил хранения и консервации использованной продукции и достоверности документирования их результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных для подрядчика сроков проверки последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства и достоверности документации по их результатам;

г) совместно с подрядчиком — исследование скрытых работ и промежуточная приемка возводимых строительных конструкций, влияющих на безопасность строения капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) совместно с подрядчиком — проверка соответствия завершенного строительства объекта требованиям проектной и рабочей документации, подготовленной на основании результатов инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов;

е) иные меры по осуществлению строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Как указано в пункте 8.2 Письма № АС-4-16 / 13986 @, с нарушением положений ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, пункт 6 постановления № 468, отдельный получатель средств из федерального бюджета, как заказчик, не обеспечил строительный контроль, в результате чего были приняты и оплачены следующие акты приемки выполненных работ (форма КС-2):

  • работа с завышением стоимости материалов, использованных при их выполнении;
  • работа фактически не завершена;
  • материалы, не предусмотренные для использования при локальных сметных расчетах, исполнительной документации.

Осуществление авансовых платежей сверх установленного размера

При заключении договора стороны определяют условия сделки, в том числе порядок совершения сделок. Право на предоплату товара установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до его передачи продавцом (авансовый платеж), покупатель должен произвести оплату в течение период времени, указанный в договоре, а если этот период не предусмотрен договором, в разумный срок после возникновения обязательства. Продавец, получивший сумму аванса, обязан выполнить свои обязательства в срок, указанный в контракте.

В постановлении АС ВСО от 05.08.2015 г. A74-5989 / 2014, суд отметил следующее. На основе ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходная часть бюджетов бюджетной системы Российской Федерации формируется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными и иными договорами (соглашения), должны иметь место в следующем финансовом году за счет соответствующей финансовой отчетности. Постановлением правительства субъекта Российской Федерации принято расходное обязательство по модернизации системы общего образования республики, в том числе капитальный ремонт и энергосбережение в здании учреждения.

Муниципальный контракт требует, чтобы муниципальный заказчик оплатил выполненные работы. Ремонтные работы за исследуемый период не производились. Таким образом, оплата незавершенных работ по капитальному ремонту институционального корпуса не может быть отнесена к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации на модернизацию систем общего образования, поскольку противоречит понятию затрат, изложенному в ст. 65 г до н.э. РФ. На основании вышеизложенного суд пришел к мотивированному выводу, что расходы учреждения на оплату предстоящих работ по капитальному ремонту школы за счет бюджетных средств являются незаконным расходованием бюджетных средств.

Напомним, все учреждения федерального государственного казначейства обязаны соблюдать конкретные размеры предоплаты при заключении госконтрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. В частности, на 2016 год размер авансов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. 1456. Таким образом, выявленное в ходе проверки превышение установленной законодательством Российской Федерации суммы авансовых платежей является нарушением.

Отбор контрольных мероприятий при формировании плана проверки казначейством.

В соответствии со статьей 3 Постановления № 1092 контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые и осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых проверок и обследований только в пределах полномочий внутреннего государственного финансового контроля в сфере правовых бюджетных отношений.

Запланированный контроль осуществляется в соответствии с планом аудита Казначейства. План утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов. Выбор контрольных мер при составлении плана аудита казначейством осуществляется в соответствии с установленной методологией. При этом критерии выбора мер контроля изложены в п.25 Правил № 1092. Постановлением Правительства РФ п. 1795 г из этого параграфа был исключен ранее существовавший критерий наивысшего приоритета. Это период более трех лет с даты идентичного контрольного события.

Требования к оформлению первичных учетных документов

Пункт 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит регистрации посредством первичного бухгалтерского документа. Не разрешается принимать в бухгалтерский учет документы, которые формализуют факты экономической жизни, которые не имели места, в том числе лежащие в основе фиктивных и фиктивных операций (статья 9 Закона о бухгалтерском учете). Первичные бухгалтерские документы составляются по унифицированным формам, приведенным в Приказе Минфина РФ от 30 марта 2015 г. 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и бухгалтерских записей, используемых государственными органами (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебалансовыми фондами, государственными органами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» или модулей разрабатывается бухгалтерской организацией самостоятельно. При этом первичные бухгалтерские документы должны содержать все обязательные данные, перечень которых приведен в п. 7 Положения №. 157н (в ред. До 1 января 2018 г.), ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п.25 ФСБУ «Концептуальные основы».

Первичные бухгалтерские документы выбираются в хронологическом порядке и прикрепляются к записям операций. Формы учета операций утверждены Приказом Минфина РФ № 52н.

При проведении аудита финансово-хозяйственной деятельности всегда проверяются первичные бухгалтерские документы. Изучая записи операций, в которых первичные бухгалтерские документы архивируются и выбираются в хронологическом порядке, инспекторы обращают внимание на:

1) на соответствие учетных записей, отражаемых в журнале операций, требованиям инструкции №. 157n и 162n;

2) соблюдать рекомендации Минфина, содержащиеся в письмах ведомства, по отражению на бухгалтерских счетах операций, отраженных в первичных бухгалтерских документах, приложенных к заверенному журналу операций;

3) за наличие первичных учетных документов, операции по которым содержатся в журнале операций;

4) на соответствие первичных учетных документов, прилагаемых к регистру сделок, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (либо первичный бухгалтерский документ должен быть составлен по единой форме, утвержденной Приказом Минфина России. Федерация № 52н, либо, если документ не оформлен в единой форме, он должен содержать все реквизиты, необходимые для первичного документа, перечень которых приведен в п. 7 Инструкции № 157н ст. 9 Гос. Закон о бухгалтерском учете).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения среди основных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (пп. 8.5, 8.6 письма № АС-4-16 / 13986@):

1) не составлены первичные учетные документы о приемке поставленных товаров, о выполненных работах, о оказанных услугах. Документами, отражающими приемку работ, услуг, являются акты выполненных работ, оказанных услуг, которые оформляются в произвольной форме, но должны содержать перечень обязательных реквизитов к первичному учетному документу, установленный ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п.25 ФСБУ «Концептуальные основы». Поставка товара оформляется по счету-фактуре, который составляется поставщиком и также должен содержать все необходимые реквизиты для первичного бухгалтерского документа. Здесь отметим, что в соответствии с Приказом Минфина РФ № 52н, порядок поступления (ф. 0504207) оформляется субъектом при поступлении материальных благ (в частности, основных средств, товарно-материальных ценностей), а также от сторонних организаций (учреждений) и служит основанием для принятия бухгалтерского учета и отражение в бюджете учреждения в случаях, предусмотренных Приказом Минфина РФ № 52н. По мнению кредиторов, изложенных в Письме от 07.12.2016 г. 02-07-10 / 72795, наличие первичных учетных документов при приеме материальных ценностей на предприятии — товаросопроводительные документы, предусмотренные условиями договора (контракта), оформленные надлежащим образом, являются достаточным основанием для принятия учет этих материальных ценностей. В этом случае оформление дополнительного первичного бухгалтерского документа в виде кредит-ноты не требуется (ф. 0504207;

2) приняты к бухгалтерскому учету документы, формализовавшие факты хозяйственной жизни, которой не было;

3) несвоевременное оформление первичных учетных документов о приемке поставленных товаров, о выполненных работах, о оказанных услугах. Напомним, первичные (сводные) бухгалтерские документы должны быть составлены в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это невозможно — сразу после их завершения (п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 21 ФСБУ «Концептуальные основы»)… Последующее составление первичного бухгалтерского документа является нарушением указанных норм законодательства Российской Федерации;

4) сведения о доставленных товарах, выполненных работах, оказанных услугах ошибочно отражаются в первичных учетных документах. Эти действия юридического лица квалифицируются как нарушение п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и недопустимы.

Кроме того, в нарушение обязательств, установленных п. 1 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете, физическими лицами-получателями средств федерального бюджета несвоевременно учтены и накоплены данные, содержащиеся в первичных учетных документах в бухгалтерском учете (п. 8.6 письма № АС-4-16 / 13986 @). Напомним, п. 29 ФСБУ «Концептуальные основы», как и ранее (до вступления в силу упомянутого стандарта) п. 11 Инструкции №. 157н установлено, что принятие первичных (сводных) бухгалтерских документов к бухгалтерскому учету осуществляется не позднее дня после их получения (составления).

Все перечисленные нарушения типичны и выявляются практически при любой проверке финансово-хозяйственной деятельности. Во избежание подобных нарушений советуем соблюдать осторожность при составлении и принятии первичных учетных документов к бухгалтерскому учету, проводить более тщательную проверку перед принятием их к учету.

Проведение проверок казначейства.

Как мы уже отмечали, проверки федерального казначейства бывают выездными и камерными, а также встречные, проводятся в рамках выездных и (или) камерных проверок.

Камерный аудит проводится в центральном аппарате Федерального казначейства (его территориального образования), в том числе на основании бухгалтерской отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов, представляемых по запросу Федерального казначейства (его территориального образования), т.к а также информация, документы и материалы, полученные в результате перекрестной проверки и анализа данных государственных и муниципальных информационных систем. Камерная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения объектом проверки сведений, документов и материалов, представленных по запросу Федерального казначейства (его территориального органа).

По результатам экспертизы акта и иных материалов документальной проверки казначейства руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

  • направление или отсутствие повода направить объекту контроля представление и (или) распоряжение;
  • о проведении внеплановой выездной проверки Федерального казначейства (аудита).

Согласно новой редакции статьи 48 Правил No. 1092, выездная проверка (аудит) заключается в выполнении адекватных контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых, в том числе, эффективное соблюдение проводимых операций с данными бухгалтерского баланса, бухгалтерская (финансовая) отчетность и первичные документы определяется по месту нахождения объекта контроля и оформления акта выездного осмотра.

Срок проведения контрольных мероприятий по месту нахождения объекта контроля структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства — не более 40 рабочих дней, территориальными органами Федерального казначейства — не более 30 рабочих дней.

По результатам проверки акта и других материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

  • направление или отсутствие повода направить объекту контроля представление и (или) распоряжение;
  • о назначении внеплановой выездной проверки (аудита), даже при наличии у объекта контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных сведений, документов и материалов, относящихся к периоду проверки, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки локомотив (ревизия).

При проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, указанных в п. 6 постановления No. 1092 Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет сообщения, инструкции и уведомления о применении мер исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о договорной системе в сфере закупок товаров и услуг товары, работы, услуги для государственных и муниципальных нужд.

Уведомление о применении мер фискального принуждения (бюджетных мер), подготовленное, в том числе, территориальным органом Федерального казначейства, а также уведомление о применении мер бюджетного принуждения, содержащее обновленную информацию, направляются в Министерство финансов (орган управления внебюджетным государственным фондом) руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства в определенной части 5 ст. 306.2 срока БК РФ.

В заключение следует отметить, что указанные в статье изменения направлены на адаптацию положений правила no. 1092 к изменениям, внесенным в БК РФ Федеральным законом от 25.07.2012 г. 199-ФЗ от 26 июля 2019 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Федеральный закон от 04.05.2013 г. 44-ФЗ «О договорной системе при закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ревизии и контроль государственных (муниципальных) учреждений, No. 2, 2020

Оцените статью
Блог про андроид-эмуляторы и электронную подпись