- Как должно работать
- Почему выходит ошибка при создании подписи
- Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП
- Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги
- Не ставится ключ/сертификат
- Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей на Рутокен? Следует проверить такие параметры:
- При установке желательно делать так:
- Сложный случай
Как должно работать
Почему компьютер не видит EDS? Кажется, есть ключ в виде флешки (сам RuToken) и установлена утилита Crypto-Pro, но электронная подпись не проверяется. Основная причина в том, что ПК изначально не видит флешку EDS. Обычно это происходит из-за того, что вы пытаетесь загрузить ключ на устройстве с неподдерживаемой операционной системой. Ведь каждый ключ-флешка создается для своего окружения, и банальное обновление операционной системы может привести к потере совместимости с существующим ключом ЭЦП (флешкой).
Если провайдер криптографии установлен на поддерживаемом устройстве, согласно инструкциям, но компьютер по-прежнему не видит EDS, проблема может заключаться в самом ключе. Обратитесь в службу поддержки, чтобы разобраться. Там вас попросят скриншоты:
- версии / сборки CSP (вкладка Общие»);
- ошибки при подключении контейнера ЭЦП.
Также сообщите специалистам, где вы получили ЭЦП, на каком носителе вы установили контейнер (рутокен, этокен, флешка или реестр) и какая операционная система используется (разрядность, сборка).
Почему выходит ошибка при создании подписи
Ошибка создания подписи при расшифровке обычно имеет два значения:
- элемент не найден;
- невозможно создать цепочку сертификатов.
Ошибка подписи связана с неисправностью поставщика криптографических услуг, с удаленными или невозобновляемыми сертификатами.
Решение проблемы зависит от типа ошибки и обычно не требует обращения в службу технической поддержки.
Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП
Переустановите провайдер шифрования на неисправный ПК с официального портала КриптоПро (https://www.cryptopro.ru/downloads). Затем очистите кеш и временные файлы в вашем браузере, а также кеш Java. Затем удалите личный и корневой сертификаты CA. Используйте КриптоПро и переустановите новые на основе имени контейнера. После установки корневых сертификатов:
- перезагрузите компьютер;
- прикрепить носитель ключа электронной подписи;
- переподпишите документ.
Если после проделанной работы ошибка не исчезнет, необходимо обратиться в сервисный центр.
Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги
Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, в операционной системе Windows необходимо получить доступ по адресу:
Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Тест — По сертификату. Так вы сможете понять, установлен ли сертификат в личной памяти пользователя с привязкой к RuToken.
Если браузер пользователя не видит ЭЦП и не может зарегистрироваться на сайте или подключить ЭЦП, необходимо установить, добавлен ли интересующий сайт в доверенные:
Пуск — Все программы — CRYPTO-PRO — Плагин браузера настроек ЭЦП.
Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java-скрипт может некорректно работать в других браузерах.
Если компьютер не видит ЭЦП, в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если проблема не решается самостоятельно, обратитесь в службу поддержки (отправьте туда журналы событий системы и приложений, укажите версию / сборку CSP, ОС).
Не ставится ключ/сертификат
Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей на Рутокен? Следует проверить такие параметры:
- правильно ли установлена программа (если запущена служба Windows Installer);
- есть выход в сеть;
- правильный ключ был выдан в сертифицированном центре.
В принципе, необходимо диагностировать две причины, по которым «КриптоПро» не видит Рутокен. Первое — это отсутствие ключей на Рутокен. Чтобы проверить, пуст ли Рутокен, нужно выяснить, есть ли на нем свободное место. Для этого посмотрите, сколько места занято в окне «О Рутокене». Для контейнера Crypto-Pro требуется примерно 4 килобайта.
Вторая причина, по которой КриптоПро не видит ключи на Рутокен, — это неправильное отображение. Те не видят сертификат подписи. В этом случае необходимо обратиться в центр сертификации, выдавший подпись.
При установке желательно делать так:
- установить личный сертификат, следуя мастеру установки
- указать через «Обзор» расположение файла сертификата с расширением .cer
- выбрать контейнер закрытого ключа (через «Обзор» выбрать сертификат на считывателе — флешке/дискете)
Если когда-то старые ключи были установлены неправильно, а новый носитель не установлен, вам необходимо очистить реестр (Windows). Для этого на панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».
Если ошибок в событиях приложения не было, но журналы событий показали их в системе, нужно проверить файлы Sfc / scannow, затем повторно зарегистрировать компоненты MSIExec / unregister, затем — MSIExec / regserver.
Сложный случай
Что делать, если компьютер не видит ЭЦП? При этом плагин не видит сертификат, но он устанавливается и сайт добавляется в доверенные. Ошибка возникает редко, но иногда возникает даже у тех пользователей, которые выполнили все требования инструкции по использованию средства криптографической защиты информации. Например, мы установили корневой сертификат. Процедура подробно описана на стр. 35 в пункте 2.5.2, озаглавленном «Просмотр и установка личного сертификата, хранящегося в контейнере закрытого ключа». Если после выполнения всех требований компьютер по-прежнему не видит электронную подпись (на сайте cryptopro.ru нет сертификата), проблема, скорее всего, в списке отзыва сертификатов центра сертификации (ЦС). Если доступ в Интернет для компании, управляющей ЭЦП, был осуществлен через прокси-сервер, в онлайн-режиме программа не увидит сертификат, установленный в каталоге отзыва. Все будет работать, если вы поместите этот каталог локально на свой компьютер.