Компьютер не видит ЭЦП

Как должно работать

Почему компьютер не видит EDS? Кажется, есть ключ в виде флешки (сам RuToken) и установлена ​​утилита Crypto-Pro, но электронная подпись не проверяется. Основная причина в том, что ПК изначально не видит флешку EDS. Обычно это происходит из-за того, что вы пытаетесь загрузить ключ на устройстве с неподдерживаемой операционной системой. Ведь каждый ключ-флешка создается для своего окружения, и банальное обновление операционной системы может привести к потере совместимости с существующим ключом ЭЦП (флешкой).
Если провайдер криптографии установлен на поддерживаемом устройстве, согласно инструкциям, но компьютер по-прежнему не видит EDS, проблема может заключаться в самом ключе. Обратитесь в службу поддержки, чтобы разобраться. Там вас попросят скриншоты:

  • версии / сборки CSP (вкладка Общие»);
  • ошибки при подключении контейнера ЭЦП.

Также сообщите специалистам, где вы получили ЭЦП, на каком носителе вы установили контейнер (рутокен, этокен, флешка или реестр) и какая операционная система используется (разрядность, сборка).

Почему выходит ошибка при создании подписи

Ошибка создания подписи при расшифровке обычно имеет два значения:

  • элемент не найден;
  • невозможно создать цепочку сертификатов.

Ошибка подписи связана с неисправностью поставщика криптографических услуг, с удаленными или невозобновляемыми сертификатами.

Решение проблемы зависит от типа ошибки и обычно не требует обращения в службу технической поддержки.

Устранение ошибки ненайденного элемента ЭЦП

Переустановите провайдер шифрования на неисправный ПК с официального портала КриптоПро (https://www.cryptopro.ru/downloads). Затем очистите кеш и временные файлы в вашем браузере, а также кеш Java. Затем удалите личный и корневой сертификаты CA. Используйте КриптоПро и переустановите новые на основе имени контейнера. После установки корневых сертификатов:

  1. перезагрузите компьютер;
  2. прикрепить носитель ключа электронной подписи;
  3. переподпишите документ.

Если после проделанной работы ошибка не исчезнет, ​​необходимо обратиться в сервисный центр.

Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги

Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, в операционной системе Windows необходимо получить доступ по адресу:
Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Тест — По сертификату. Так вы сможете понять, установлен ли сертификат в личной памяти пользователя с привязкой к RuToken.
Если браузер пользователя не видит ЭЦП и не может зарегистрироваться на сайте или подключить ЭЦП, необходимо установить, добавлен ли интересующий сайт в доверенные:
Пуск — Все программы — CRYPTO-PRO — Плагин браузера настроек ЭЦП.
Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java-скрипт может некорректно работать в других браузерах.
Если компьютер не видит ЭЦП, в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если проблема не решается самостоятельно, обратитесь в службу поддержки (отправьте туда журналы событий системы и приложений, укажите версию / сборку CSP, ОС).

Не ставится ключ/сертификат

Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей на Рутокен? Следует проверить такие параметры:

  • правильно ли установлена ​​программа (если запущена служба Windows Installer);
  • есть выход в сеть;
  • правильный ключ был выдан в сертифицированном центре.

В принципе, необходимо диагностировать две причины, по которым «КриптоПро» не видит Рутокен. Первое — это отсутствие ключей на Рутокен. Чтобы проверить, пуст ли Рутокен, нужно выяснить, есть ли на нем свободное место. Для этого посмотрите, сколько места занято в окне «О Рутокене». Для контейнера Crypto-Pro требуется примерно 4 килобайта.
Вторая причина, по которой КриптоПро не видит ключи на Рутокен, — это неправильное отображение. Те не видят сертификат подписи. В этом случае необходимо обратиться в центр сертификации, выдавший подпись.

При установке желательно делать так:

  1. установить личный сертификат, следуя мастеру установки
  2. указать через «Обзор» расположение файла сертификата с расширением .cer
  3. выбрать контейнер закрытого ключа (через «Обзор» выбрать сертификат на считывателе — флешке/дискете)

Если когда-то старые ключи были установлены неправильно, а новый носитель не установлен, вам необходимо очистить реестр (Windows). Для этого на панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».
Если ошибок в событиях приложения не было, но журналы событий показали их в системе, нужно проверить файлы Sfc / scannow, затем повторно зарегистрировать компоненты MSIExec / unregister, затем — MSIExec / regserver.

Сложный случай

Что делать, если компьютер не видит ЭЦП? При этом плагин не видит сертификат, но он устанавливается и сайт добавляется в доверенные. Ошибка возникает редко, но иногда возникает даже у тех пользователей, которые выполнили все требования инструкции по использованию средства криптографической защиты информации. Например, мы установили корневой сертификат. Процедура подробно описана на стр. 35 в пункте 2.5.2, озаглавленном «Просмотр и установка личного сертификата, хранящегося в контейнере закрытого ключа». Если после выполнения всех требований компьютер по-прежнему не видит электронную подпись (на сайте cryptopro.ru нет сертификата), проблема, скорее всего, в списке отзыва сертификатов центра сертификации (ЦС). Если доступ в Интернет для компании, управляющей ЭЦП, был осуществлен через прокси-сервер, в онлайн-режиме программа не увидит сертификат, установленный в каталоге отзыва. Все будет работать, если вы поместите этот каталог локально на свой компьютер.

Оцените статью
Блог про андроид-эмуляторы и электронную подпись