Казначейские счета с 2022 года

Кто является участниками системы

27 декабря 2019 г. 479-ФЗ, который ввел систему наличных расчетов и термин «единый казначейский счет». Назначение такого счета — расчет между государственными юридическими лицами и организациями с контрагентами, обслуживаемыми Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями.

Участники казначейской платежной системы могут принимать как прямое, так и косвенное участие. Оба указаны в ст. 242,8 г до н.э. РФ.

Прямые участники Косвенные участники

Федеральное казначейство Получатели средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления внебюджетными государственными фондами
Администраторы доходов бюджета, получатели средств федерального бюджета, получатели бюджетных средств территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета государственных внебюджетных фондов бюджетный фонд территориальный Бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения)
Федеральный бюджет и автономные учреждения Юридические лица, не участвующие в бюджетном процессе, бюджетные и автономные учреждения, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Юридические лица, не участвующие в бюджетном процессе, бюджетные и автономные учреждения, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе

 

В системе казначейских платежей есть так называемый оператор, которым является само Федеральное казначейство. Именно с его помощью система работает в правильном порядке: выполняются операции, выполняются заказы, взаимодействуют участники.

Зачем нужны казначейские счета

Для каждого участника системы открывается специальный казначейский счет. Порядок их открытия установлен приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 г. 15н. Эти счета необходимы для проведения операций со средствами и аналогичны текущим банковским счетам. Система личного кабинета используется для отражения транзакций.

Операции как с наличными, так и с платежными картами осуществляются в соответствии со ст. 155 и 156 г до н.э. РФ.

Банковские счета открываются на балансовом счете № 40102 «Единый казначейский счет» с 2021 года. Ранее открытые счета — до января 2021 года — закрываются в течение первой половины 2021 года.

Все виды операций со средствами на казначейских счетах перечислены и описаны в Постановлении ФК от 01.04.2020 г. 15н.

Какие документы используются для казначейских операций

Документы будут вводиться постепенно с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года. В течение первых двух лет, начиная с введения системы казначейских платежей, формы документов, указанные в постановлении FC n. 21н (приложения 15-26).

Формы для использованияс 1 января 2021 г по 31 декабря 2022 гНазвание модуля QFD

Заявление о денежных расходах 0531801
Заявление о расходах наличными (сокращенно) 0531851
Сводная заявка на кассовые расходы (на уплату налогов) 0531860
Запрос на возврат 0531803
Заявка на снятие наличных 0531802
Заявление на получение денежных средств, перечисленных на карту 0531243
Распоряжение финансового органа с расшифровкой 0531806
Уведомление об уточнении типа и принадлежности 0531809
Уведомление о разъяснении транзакции клиента 0531852
Уведомление о поступлениях в иностранной валюте 0531452

 

С 1 января 2023 г реквизиты платежного поручения казначейства, указанные в приложениях 1–4 Постановления ФК № 21н. Эти выплаты включают:

  • перечислить;
  • возвращение;
  • безопасность наличных, перевод на банковскую карту;
  • разъяснение.

Формы и реквизиты вводятся в рамках установления порядка казначейских услуг. Эти документы должны быть отправлены прямыми участниками системы в местные органы власти. Документы должны сопровождать поступления в бюджет и кассовые операции.

Казначейское обслуживание

Казначейские услуги будут осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

Согласно ст. 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона № 479-ФЗ) бюджетные денежные средства, денежные средства, поступившие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежных средств бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на счетах казначейства.

С этой целью в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый балансовый счет;
  • казначейский счет для исполнения и отражения операций по учету и распределению доходов;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций со средствами, полученными на временной основе;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.

Счета казначейства открываются как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 28.07.2012. 15н.

Порядок оказания казначейских услуг устанавливается Постановлением Федерального казначейства от 25.07.2012 г. 21н.

В случае казначейских услуг обмен информацией между прямыми участниками казначейской платежной системы и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямой участник казначейской платежной системы.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности обмена информацией в электронном виде с использованием электронной подписи, происходит посредством бумажного документооборота с одновременным предъявлением документов на средней машине.

В случае казначейских услуг учет операций участников казначейской системы будет осуществляться на лицевых счетах, открытых для прямых участников казначейской системы в территориальных органах Федерального казначейства.

Как его заполнить

Организация получает лимиты на осуществление закупочной деятельности именно тогда, когда ей передается ПЗ: программа расходов является основой в электронном бюджете для отражения выделенных средств. Но для закупки этого мало. Документальной основой заказа является программа, сформированная в полном соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (для госслужащих) или сметой (для госучреждений).

Для государственных организаций установлены следующие правила: после получения РО должен быть составлен и согласован в течение 10 дней внутренний бюджет. Бюджетные учреждения готовят PFCD в течение десяти дней с момента доставки LBS. После согласования плановой документации заказчик составляет программу закупок.

Если ПБС находится в ведомстве вышестоящих организаций на федеральном уровне, в нем должна быть отражена информация о лимитах, введенных в государственной интегрированной информационной системе. Вот где в электронном бюджете находится план расходов и как его скачать:

  1. Дождитесь формирования документа GRBS.
  2. Выберите строку «LBO selected» (она заполняется автоматически).
  3. Прикрепите к программе нужный файл.
  4. Отображает строку «Сумма PP» (заполняется автоматически).
  5. Согласитесь и утвердите программу при совпадении значений строк «Выбрано» и «Сумма.

Отдельных правил расчета суммы программы расходов нет — средства рассчитываются не клиентом, а главным распорядителем или управляющим исходя из действующего бюджетного законодательства. Порядок исполнения бюджета на 2021 год и на программный период 2022 и 2023 годов утвержден Постановлением РФ № 2050 от 09.12.2020, а порядок на 2022 год и плановый 2023-2024 еще официально не утвержден (но проект постановления уже есть).

Согласно новым правилам, клиенты, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета, должны ежеквартально подавать предложение о заключении договора о дополнительной субсидии с уменьшенным размером ассигнований на финансовую поддержку расходных обязательств. Размер скидки равен сумме экономии, полученной после заключения государственных контрактов. Высвободившиеся средства будут направлены в резервный фонд для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.

Инструкция, как войти в программу расходования с минусом в АКК «Финансы» (создать ПП для отзыва лимитов):

  • ТОФК формирует документ, учитывающий показатели расходной формы на лицевом счете получателя денежных средств;
  • сгенерированный регистр отправляется в GRBS;
  • в РП в строке «Особые указания» указываем фразу «Отмена лимитов согласно п. ____ Постановления», а в строке кода вставляем код «8.X», где X — конкретный пункт этой резолюции.

А вот где в АКК «Финанс» находится расходная программа»:

Где RR в ACK Finance

Формы документов для проведения казначейских операций

По казначейским услугам утверждены формы приказов на проведение казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться постепенно.

С 01.01.2021 по 31.12.2022 применяются следующие бланки заказов (указаны в приложениях 15 — 26 к заказу № 21н):

  • кассовое заявление (ф. 0531801);
  • заявление о денежных расходах (сокращенно) (ф. 0531851);
  • консолидированный спрос на денежные потоки (ф. 0531860);
  • запрос на возврат (ф. 0531803);
  • запрос на инкассо (ф. 0531802);
  • заявление о приеме денежных средств на карту (ф. 0531243);
  • запрос на предоставление наличных денег в электронном виде;
  • извещение о разъяснении типа и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление о разъяснении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • предоставление финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты поручения на перевод денежных средств на банковские карты физических лиц «Мир;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (форма 0531452); и так далее.

С 01.01.2023 документы должны быть заполнены в форме, структурированной в соответствии с реквизитами, указанными в приложениях 1 — 4 к заказу №. 21н:

  • реквизиты для совершения наличного платежа (перевода);
  • реквизиты казначейского платежного поручения (возврата);
  • реквизиты поручения на осуществление денежного платежа (денежная гарантия, перевод на банковскую карту);
  • реквизиты казначейского платежного поручения (пояснение).

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться средствами на своих казначейских счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для проведения операций со средствами бюджетных и автономных организаций, являющихся прямыми участниками казначейской платежной системы, эти организации направляют в ТОФК распоряжения на осуществление казначейских платежей, предусмотренных приложениями 15-25 к приказу № 21н.

Для проведения операций со средствами бюджетных и автономных организаций, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовая организация субъекта Российской Федерации (муниципального образования) подает в территориальный орган Федерального казначейства поручение о вынесении платежи в казну, предусмотренные приложениями 15-18 к Распоряжению No. 21н.

Следовательно, косвенные участники казначейской платежной системы будут проводить транзакции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовые органы), отправляя им приказы.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • доход — согласно коду аналитической группы подвидов доходов бюджета (согласно аналитической группе типа источников финансирования дефицита бюджета);
  • платежи — по кодам видов расходов классификации бюджетных расходов (по аналитической группе видов источников финансирования дефицита бюджета), кодам грантов и кодам объектов капитального строительства (при их наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) бюджетного учреждения за счет целевых субсидий также проверяется порядок проведения денежных расчетов и документы, необходимые для утверждения расходов, на соответствие установленному разрешительному порядку.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479-ФЗ, Письмо Минфина РФ № 09-01-10 / 66747, ЦБ РФ No. 04-45-7/5526, Федеральное казначейство, п. 07-04-05 / 05-14880 от 29 июля 2020 года о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейские услуги.

В письме сообщается, что финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) до 01.04.2021 должны провести работы по закрытию счетов, открытых ими в подразделениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях. С 01.01.2021 г не допускается осуществление финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций по банковским счетам, открытым в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, за исключением Операции по ежедневному зачислению остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открываются органами Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации.

В связи с этим финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) необходимо до 01.01.2021 г заключить дополнительные договоры с подразделениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями (филиалами) с банками соглашения об аккаунте, которые включают:

  • отказ в совершении операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством Российской Федерации до момента закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством Российской Федерации до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в банк счет, входящий в состав единого открытого казначейства для учреждения Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации;
  • необходимость подачи заявки клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для организации перехода на казначейские услуги должны работать над открытием казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также информировать их клиентов о переходе на казначейские услуги.

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Основным источником закона, согласно которому рассматриваемые лимиты устанавливаются получателям бюджетных средств (особенно госучреждениям) при распределении федерального бюджета, является приказ Минфина РФ от 30 сентября. 2008 г. 104н.

Началом движения лимита по ведомственным вертикалям является направление Минфином РФ сводной бюджетной ведомости в Федеральное казначейство. Через 4 дня FC передает информацию об ограничениях ключевым администраторам государственных фондов, обычно предоставляемую федеральными властями.

В свою очередь, главные менеджеры делят лимиты между рядовыми распорядителями (в некоторых случаях также получателями) бюджетных средств, формируя планы расходов в форме QFD 0531722. Соответствующие планы составляются для каждого бюджетного менеджера и являются основной формой документа, в котором отражена информация о лимитах.

Планы расходов, сформированные главными менеджерами, передаются в Федеральное казначейство, которое после проверки соблюдения этих документов на соответствие требованиям, установленным приказом No. 104n, передает их обычным управляющим фондами, а также получателям ссуд, которые подотчетны главному управляющему, отправившему соответствующие программы в FC.

Лимиты, отраженные в программе расходов, регистрируются на лицевых счетах руководителя, обычного руководителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, государственное учреждение.

На листе 07 налоговой декларации укажите лимиты бюджетных обязательств, подробно поясняют специалисты КонсультантПлюс. Изучите материал с бесплатным пробным доступом к справочной системе K.

На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут быть утверждены отдельные процедуры по ограничению институтов.

Действительно, ограничения, отраженные в программе расходов, которая была передана государственному органу, могут считаться снятыми, когда этот орган получает соответствующую программу. Однако на практике организация сможет приступить к принятию обязательств в этих пределах только в том случае, если будет составлена ​​и утверждена ее собственная бюджетная смета (ст. 161 БК РФ).

Срок открытия лицевого счета

Казначейству предоставляется 5 (пять) рабочих дней для проверки представленных документов, по истечении этого срока в течение 1 (одного) рабочего дня, при отсутствии причин приостановления / отказа в открытии лицевого счета, он открывается.

Лицевой счет считается открытым с момента, когда произведена регистрация в реестре личных казначейских счетов; при открытии организации отправляется выписка из лицевого счета с указанием его реквизитов.

Условия и принципы использования лицевого счета в казначействе

Организация может использовать средства на лицевом счете казначейства исключительно для целей, предусмотренных госконтрактом. Их вклад в уставный капитал, депозиты или другие финансовые инструменты не допускается.

оплата наличными на личный счет в налоговых органах возможна только после согласования с заказчиком структуры расходов, а также после получения разрешения от казначейства. Генеральный подрядчик предоставляет государственному заказчику информацию об источниках доходов и направлениях расходования средств. Государственный заказчик утверждает их не позднее 20 рабочего дня со дня получения информации. Разрешение на утверждение информации выдается в произвольной форме на официальном бланке государственного заказчика. Подробный порядок «разрешительных» затрат предусмотрен Приказом Минфина России от 11 декабря 2018 г. 259н.

После согласования затрат главный подрядчик отправляет платежное поручение в Казначейство. Казначейство вправе отказать в расходовании средств с лицевого счета, если предоставленная информация не соответствует установленным требованиям. В этом случае платежное поручение будет возвращено с протоколом, в котором будут указаны причины отказа в проведении транзакции покупок в личном кабинете. Ответ Казначейства поступит не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​представления платежного поручения и подтверждающих документов.

В отдельных случаях учреждение казначейства имеет право провести дополнительную проверку (кассовую проверку) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи платежного поручения на соответствие расходной операции данным бухгалтерского учета организации и условия государственного контракта.

Первой особенностью использования средств с лицевого счета в казначействе является возможность их перевода только на другие лицевые счета контрагентов в казначействе и запрет на перевод непосредственно на расчетные счета (организации и ее контрагентов) в сервисный банкинг организаций, за исключением следующих:

  • Оплата валютных обязательств в рамках исполнения государственного контракта (например, покупка иностранной валюты для расчетов с иностранными контрагентами);
  • Выполнение обязательств по оплате труда работников, задействованных в выполнении государственного контракта (заработная плата, отпуск, болезни, командировочные расходы);
  • Оплата фактических затрат организации на исполнение государственного контракта (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по госконтракту);
  • Выплата прибыли исполнителю государственного контракта по результатам его выполнения.

Второй особенностью использования личного казначейского счета для организации будет обязанность вести отдельные счета государственного контракта в структуре главной книги / налогового учета компании, поскольку при оформлении контракта возникают дополнительные требования первичная документация, состав (номенклатура) затрат и механизм учета (распределения) затрат, определения финансового результата (величины прибыли) и т д

Порядок открытия лицевого счета в казначействе

Порядок открытия и ведения лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства регулируется Приказом Федерального кодекса Российской Федерации № 21н.

Важно! Лицевой счет открывается отдельно по каждому госконтракту, документы для открытия необходимо подавать в территориальный орган казначейства по месту нахождения организации (обособленное подразделение).

Для открытия лицевого счета в Казначействе предоставляется следующий пакет документов:

  1. Заявление на открытие лицевого счета. Здесь, помимо заполнения реквизитов (наименование, код ОКПО, ИНН и КПП) организации, необходимо указать открытие «лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса», а также предоставление деталей государственного контракта. Заявление должно быть подписано руководителем организации, главным бухгалтером или другим лицом с соответствующими полномочиями, с указанием должности и расшифровкой подписи (Форма заявки для QFD 0531752);
  2. Карточка с образцами подписей. Правила выдачи Хартии сформулированы в ст. 15 — абзац 19 абзаца 120 постановления, основными из которых являются следующие: оформляется на листе обратной стороной, представляется в Казначейство в копии; указывается дата его создания, наименование организации, код ОКПО, адрес, ИНН, КПП и контактный телефон организации, наименование казначейского учреждения, в котором открыт лицевой счет; предусматривает указание права первого (руководитель организации) и второго (главный бухгалтер, иное уполномоченное лицо) подписывать финансовые документы для постановки на лицевом счете; на оборотной стороне в разделе «Заверение полномочий и подписей» необходимо удостоверить подлинность подписи главного / главного бухгалтера в нотариальной форме (Бумажная форма по КФД 0531753);
  3. Запрос основной организации (в случае открытия лицевого счета в казначействе для обособленного подразделения). Ходатайство не имеет утвержденной формы и составляется в простой письменной форме, в содержании должно быть указано просьба об открытии лицевого счета, подписанная руководителем основной организации и главным бухгалтером. Заявление материнской компании должно быть оформлено как обособленное подразделение органа, не имеющего статуса юридического лица и не имеющего самостоятельного запроса в налоговые органы об открытии лицевого счета;
  4. Копия государственного контракта или выписка из него. Копия контракта должна быть представлена ​​для «привязки» открытого лицевого счета к конкретному контракту, копия должна быть заверена руководителем организации или заверена, в случае представление договора в электронной форме — дополнительно к информационному приложению, содержащему сведения об электронных подписях уполномоченных лиц;
  5. Другие документы. При обращении в казначейство также может потребоваться подача дополнительных документов, которые прямо не названы в заказе: свидетельство о государственной регистрации организации (регистрационная карточка Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на налоговый учет организации, Устав организации в действующей редакции на момент обращения в Казначейство, Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации, Выписки из единого реестра юридических лиц в отношении организации, запрашивающей открытие лицевого счета.

На практике часто возникают ситуации, когда территориальные органы казначейства после проверки приостанавливают открытие лицевого счета, а иногда даже отказывают в его открытии по формальным причинам — из-за несоответствия представленных документов и информации государственные реестры и публичные источники данных.

Поэтому перед подачей документов в Казначейство мы рекомендуем вам провести Проверку контрагента в отношении вашей организации, то есть убедиться, что информация в информационных документах, представленных Единым государственным реестром юридических лиц, верна, что нет записи о «недостоверности адреса компании» и других причинах отказа в открытии лицевого счета.

Операции с наличными денежными средствами

Поставка наличных и денежных средств, предназначенных для расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников казначейской платежной системы будет осуществляться Федеральным казначейством с открытием, согласно ст. 155, 156 БК РФ, текущий счет в банке, предназначенный для выдачи и депонирования наличных денег, а также расчетов по отдельным операциям.

Оцените статью
Блог про андроид-эмуляторы и электронную подпись